МБОУ «СОШ №64»

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения (ШСП) — это социальная служба, действующая в школе на основе добровольческих усилий учащихся и призванная разрешать межличностные конфликты.

Куратор школьной службы примирения:

Хамина Ирина Ивановна, педагог-психолог, кабинет № 51,

время работы: 08.00-16.00 (понедельник – пятница)

Специалисты:

Дружинина Елена Анатольевна, учитель начальных классов, кабинет №36,

время работы: 11.35 – 16.50 (понедельник – пятница)

Усачева Валентина Игоревна, учитель истории, кабинет №56,

время работы: 09.00 – 16.00, (понедельник – пятница)

Корипанова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы, кабинет № 59,

время работы: 08.00 – 15.00 (понедельник – пятница)

Тимонина Надежда Станиславовна, социальный педагог, кабинет №10,

время работы: 08.00 – 16.00 (понедельник – пятница)

«Миротворцы» Девиз: Нам без мира не прожить, Миром надо дорожить!

1-e1516785238158-700x440-1.png
1521288786.jpg

Электронная почта, на которую можно обратиться: sluzhbaprimireniya64@mail.ru

Нормативные документы

Цели ШСП:
  •  развитие и утверждение в ОО МБОУ «СОШ No64» восстановительного способа
  • реагирования на конфликты и проблемные социальные ситуации с участием
  • учащихся;
  • развитие восстановительной культуры взаимоотношений у всех участников
  • образовательных отношений

Задачи ШСП:

  •  трансляция ценностей и принципов восстановительного подхода к разрешению
  • конфликтных / проблемных социальных ситуаций в МБОУ «СОШ No64»;
  •  посредническая помощь в разрешении конфликтных/проблемных ситуаций,
  • включая ситуации причинения вреда с участием обучающихся ОО;
  •  содействие в развитии восстановительной компетентности и культуры
  • взаимоотношений у всех участников образовательного процесса;
  •  формирование у участников образовательных отношений умения разрешать
  • конфликтные/ проблемные ситуации в ОО путем мирных переговоров;
  •  профилактика деструктивных последствий конфликтов/ проблемных социальных
  • ситуаций, включая ситуации причинения вреда с участием обучающихся ОО;
  •  содействие включению восстановительных практик в существующие в ОО формы
  • воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы,
  • классные часы), налаживанию взаимопонимания между всеми участниками
  • образовательного процесса;
  •  развитие и поддержка в ОО сообщества взрослых ведущих восстановительных
  • программ.

служба-примирения-1.png
Короткое описание в одно предложение

Что даёт участие в школьной службе примирения

Подростку, совершившему правонарушение

  • осознать причины своего поступка и его последствия;
  • загладить причиненный вред;
  • вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены

Потерпевшему:

  • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
  • убедиться в том, что справедливость существует

Родителям:

  • помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
  • способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения

Преимущество ШСП:

  1. Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном.
  2. Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса.

Правила конструктивного разрешения конфликтов:

  1. В конфликте не бывает победителей.
  2. Следует говорить о своих чувствах в данной ситуации, используя «Я-высказывания».
  3. Необходимо иметь терпение, быть терпимым к другим людям.
  4. Важно отказаться от концентрации на защите своего «Я», осознать действие психологических защитных механизмов.
  5. Следует понимать истинный смысл агрессивных выпадов.

Не следует в конфликте:

  1. Смотреть на партнера враждебно или излишне критично.
  2. Приписывать ему отрицательные черты характера и плохие намерения.
  3. Демонстрировать свое превосходство.
  4. Обвинять.
  5. Видеть ситуацию только со своей стороны.
  6. Уменьшать имеющиеся заслуги партнера и преувеличивать свои.

Правила поведения и общения в конфликтной ситуации:

  1. Сохраняйте самоконтроль и сдержанность.
  2. Предоставляйте партнеру возможность «выпустить пар».
  3. Не вступайте в конфликтный диалог, не делайте критических замечаний, не переходите на личности.
  4. Попросите партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
  5. Старайтесь держаться на равных.
  6. Признавайте свою ошибку без самоунижения, спокойно, с достоинством.
  7. Оформите принятые договоренности (Договор примирения) и оговорите взаимоотношения на будущее. Четко определите границы: что конкретно не стоит делать дальше, чтобы не вызвать повторения конфликта.
  8. Старайтесь поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению большего успеха.

 Правила хорошего слушания:

  1. Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.
  2. Проверяй, правильно ли ты понял собеседника уточняющими вопросами.
  3. Не давай оценок словам и поведению партнера.
  4. Не давай советов, если тебя об этом не просят.



1645036424_46-fikiwiki-com-p-kartinki-smeshnie-chelovechki-48.png

Рекомендации педагогу по профилактике конфликтов

  1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
  2. Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией, другими педагогами, родителями. Таким способом вы и своих целей не добьётесь, и мнение о себе у коллег и учащихся испортите.
  3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:— оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто конфликтует;— ухудшает качество мышления;— по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнёра по общению.
  4. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учащихся. Перевоспитание и воспитание – процесс длительный, требующий от педагога терпения, ума, такта и осторожности.
  5. Оценивая результаты учебы и поведения учащегося, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о его недостатках. Опора на положительное в обучении и воспитании обучающихся позволяет повысить эффективность работы педагога, способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.
  6. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других педагогов, администрации, родителей.
  7. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но большую общественную ценность. По своему социально – психологическому статусу вы всегда выше любого студента. Однако не стоит злоупотреблять своим педагогическим авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать его, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе

Памятка для родителей «Поговорим о конфликтах»

Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

  • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
  • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
  • Стараться понять требования ребенка.
  • Помнить, что для перемен нужно время.
  • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
  • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
  • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
  • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
  • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
  • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
  • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
  • Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
  • Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
  • Использовать положительный пример других детей и родителей.
  • Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

cbbf09288467a6cc24c95547ef45afe6-1024x691.jpg

СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКАМ

Отношения с родителями

  1. Проявляйте внимание к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуйте их чем – нибудь. Это помогает наладить контакт.
  2. Постарайтесь объясняться с родителями человеческим языком – это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  3. Попросите родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
  4. Помните, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайтесь не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
  5. Если родители ведут себя с вами как с маленьким ребенком, напомните вежливо им, что вы уже повзрослели и хотели бы вместе с ними решать проблемы, связанные с вашей жизнью.
  6. Дайте понять родителям, что вы нуждаетесь в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
  7. Разговаривайте со своими родителями, сообщайте им новости вашей жизни.
  8. Старайтесь не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
  9. Помните, что родители тоже могут совершать ошибки. Будьте снисходительны.
  10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайтесь, что бы произошло, если бы вам было позволено все.
  11. Если произошла ссора и вы чувствуете себя виноватым, найдите в себе силы подойди первым. Уважение вы не потеряете, поверьте.
  12. Установите с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попросите их об этом.
  13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнеситесь к ней с пониманием.
  14. Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить себя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаетесь, обязательно позвоните, они же волнуются. Поберегите их для себя.
  15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить вас от друзей. И все это может произойти, как вы считаете, из – за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумайте, может быть, родители видят опасность, которую вы либо не осознаете, либо приуменьшаете.
  16. Требуйте, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к вам и вашим друзьям. Может быть, вам станет понятно, почему они поступают так или иначе.
  17. Если вы рассержены на кого – либо из друзей, учителей, раздражены на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывайте зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

745026-1024x360.jpg
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть