МБОУ «СОШ №64»

Муниципальная инновационная площадка

1000026425.jpg

Цель инновационного проекта: разработка и апробация организационно педагогических условий личностно-профессионального самоопределения обучающихся в социуме в формате интеграции общего и дополнительного образования.

1646706325_26-kartinkin-net-p-kartinki-po-proforientatsii-29-1-768x480.jpg

Задачи:

1) Провести проблемно-ориентированный анализ научно-методической литературы и регламентирующей документации по проблеме личностно-профессионального самоопределения обучающихся в формате интеграции общего и дополнительного образования.

2) Выявить и реализовать эффективные организационные, педагогические, кадровые условия, обеспечивающие личностно профессиональное самоопределение обучающихся в формате интеграции общего и дополнительного образования.

3) Разработать и апробировать мониторинг личностно-профессионального самоопределения обучающихся в социуме и профессиональной компетентности педагогов в данном аспекте.

4) Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов по личностно профессиональному самоопределению обучающихся в формате интеграции общего и дополнительного образования.

5) Обобщить и представить опыт интеграции общего и дополнительного образования по личностно-профессиональному самоопределению обучающихся в социуме.

Подводим итоги педагогической мастерской «Инновационные аспекты интеграции общего И дополнительного образования личностно-профессионального самоопределения обучающихся»

Педагогическая мастерская была организована в рамках ХХV городских Дней науки «Инновации в процессе: на пути к качеству образования» под руководством Коваленко Натальи Владимировны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры ПиОП КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ» в школе № 64.

📍Наталья Владимировна акцентировала внимание на важности и серьезности профориентационной работы, а также осветила важнейшие проблемы современных педагогов, связанных с коммуникацией и взаимодействием педагогов, с необходимостью интеграции учреждений общего и дополнительного образования.

В рамках мастерской творческими группами были рассмотрены следующие вопросы:

📌Научно-методическое сопровождение конкурса-фестиваля «Городок профессий» (Лышавская Вера Рамиловна, Авдиенко Светлана Сергеевна, педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДТ «Вектор»; Усачева Валентина Игоревна, учитель истории и обществознания, Потапова Светлана Андреевна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 64»);

📌Стратегическое планирование блокнота личностного самоопределения обучающегося (Зайцева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТ «Вектор», Воротилкина Наталья Владимировна, учитель английского языка, Надеина Людмила Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель технологии МБОУ «СОШ № 64»);

📌Моделирование программы профессиональных проб в условиях интеграции общего и дополнительного образования (Чернова Екатерина Константиновна, методист, Коваленко Ольга Леонидовна, методист, заместитель директора по УВР МБУ ДО ДТ «Вектор»; Никитская Марина Петровна, учитель английского языка, Швец Наталья Эдуардовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 64»);

📌Проектирование совместной деятельности партнеров-участников в научно-методическом сопровождении коллективных проектов обучающихся (Вишнякова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТ «Вектор»; Филатова Анна Сергеевна, учитель истории и обществознания; Чернова Елена Александровна, учитель физики МБОУ «СОШ № 64»).

Семинар: и после уроков в школе — интересно!

16 ноября в школе №64 состоялся городской практико-ориентированный семинар «Эффективные практики наставничества, обеспечивающие личностно – профессиональное самоопределение обучающихся».

На семинаре представлен проблемно-ориентированный анализ наставничества по обеспечению личностно–профессионального самоопределения обучающихся (Данилова Н. В., директор МБОУ «СОШ № 64»),

показана роль наставничества в личностно – профессиональном самоопределении обучающихся (Коваленко Н.В., к.п.н., доцент кафедры общего образования и психологии ИПК);

дессименирована эффективная практика наставничества в профессиональном становлении молодого педагога (Мелешко А.Б., заместитель директора по УВР).

Представленные практики наставничества «Ученик – ученик» в работе образцового детского коллектива Кузбасса театра моды «ШармЭль» (Надеина Л.А., заместитель директора по УВР).

Показанные технологии наставничества педагогических и руководящих кадров, основанные на сетевом взаимодействии СПО и школы позволили участникам семинара отметить как инновационный формат обмена результатами как управленческой, так и методической работы (Вишнякова Т.В., педагог дополнительного образования).

При подведении итогов семинара участники отметили позитивный опыт наставнической деятельности в школе:

систему сетевого взаимодействия;

высокий уровень мотивации наставников;

систему взаимодополняющих мероприятий и др.

Проектно-аналитическая сессия «Формирование мотивирующего образовательного пространства как педагогический инструмент личностного и профессионального самоопределения обучающихся» прошла в МБОУ «СОШ № 64»

В событии приняли участие заместители директоров по УВР и учителя-предметники школ города.

Идея проектно-аналитической сессии состояла в выявлении перспективных проектов, анализе и презентации лучших практик, обмене опытом, масштабировании и тиражировании лучших практик и вариативных образовательных моделей личностного и профессионального самоопределения обучающихся.

В ходе мероприятия педагогами активно обсуждались следующие темы:

— Компетентностное поле педагога по личностному и профессиональному самоопределению обучающихся

— «Школа юных стратегов» как пространство личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

— Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования;

— Организация профориентационной онлайн-платформы «Профагентство «Траектория 42» для профессионального самоопределения обучающихся 14-16 лет.

Были проанализированы существующие модели и спроектированы педагогические практики по таким направлениям как:

— Психолого-педагогические условия развития мотивации к профессиональному самоопределению учащихся;

— Профессиональная проба как средство формирования мотивации личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

— Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования готовности к личностному и профессиональному самоопределению;

— Профориентационный нетворкинг: социально-педагогические задачи личностного и профессионального самоопределения обучающихся.

Участники мероприятия положительно отметили формат проектно-аналитической сессии, где педагоги интенсивно задействованы в процессе рефлексии собственной деятельности и деятельности коллег через организованное перекрестное сравнение. А также отметили благоприятную психоэмоциональную атмосферу, высказали добрые слова благодарности организаторам.

МБОУ "СОШ 64" - ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА КОиН и МАОУ ДПО ИПК по теме: "Модель проектно-исследовательской образовательной среды общественно-активной школы". 2017-2022

Цель проекта:

Разработка и апробация модели проектно-исследовательской образовательной среды в общественно-активной школе как среды формирования метапредметных компетенций у всех обучающихся.

Этапы работы над проектом:

I этап: подготовительный – 2017-2018 уч. год.

II этап: практический – 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч. года,

III этап: аналитико-обобщающий — 2020 – 2021 уч. год.

пми-300x187.png

Задачи проекта:

  • Разработать документацию по организации и реализации данного инновационного проекта;
  • Разработать, обосновать и апробировать модель проектно-исследовательской образовательной среды в условиях общественно-активной школы;
  • Скорректировать Программу развития школы в соответствии с задачами проекта;
  • Подготовить педагогов к реализации технологий организации и сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
  • Определить критериально-оценочный комплекс для оценки проектно-исследовательской образовательной среды.
  • Проанализировать влияние создаваемой проектно-исследовательской образовательной среды на качество метапредметных результатов.
  • Диссеминировать результаты инновационной деятельности через семинары, конференции, публикации и др.

Творческие лаборатории:

  • Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности
  • руководитель Немчинова Ж.Е., учитель географии
  • Формирование у обучающихся основ проектной культуры
  • руководитель Козликина О.Г., учитель математики;
  • Современные формы работы школьного НОУ
  • руководитель Кардаш И.Ю., зам.директора по УВР
  • Интеграция урочной и внеурочной деятельности при осуществлении проектов и учебных исследований
  • руководитель Никитская М.П., учитель английского языка
  • Партнерство школы и родителей в проектной и исследовательской деятельности
  • руководитель — Надеина Л.А., учитель технологии
  • Мониторинг успешности реализации инновационного проекта
  • руководитель Кузнецова М.В., учитель информатики

Продукты деятельности творческих лабораторий за 2019-2020

Дни науки флешмоб
МИП2021
МИП2022

Региональная стажировочная площадка на 2023-2024 учебный год «Коучинг-технологии как средство личностно-профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть